Из энциклопедии танца: Менуэт

1Менуэт — красивый танец отточенный годами. В переводе это слово означает медленный шаг. Старинный народный танец, популярный в пятнадцатом веке произошел от хоровода. Отличается маленькими шагами и па.
Король танца и танец королей – менуэт, считался Людовиком XIV, королем солнца, достойным его танцем. Это танец любил танцевать и Петр I. По настоящее время менуэт и в наше время не забыт и приносит удовольствие и танцорам и зрителям. Всем тем, кто занимается любыми видами бальных танцев, обязательно пригодится качественная одежда для бальных танцев. Большой танцевальный магазин, в котором можно найти все, что потребуется для занятий и выступлений, одежда, обувь и аксессуары.
Самый расцвет менуэта был в шестнадцатом, семнадцатом веках. Родина менуэта — Бретань. Будучи народным танцем, он был связан с музыкальной культурой и традициями этой местности. Легкость в исполнения и грациозность привели к популярности этого танца по всей Франции во всех социальных слоях.
Людовик XIV сделал менуэт популярным модным танцем. Король-солнце любил удовольствия, балы, развлечения, охоту. В 1650 году дворцовая мода на менуэт достигла своего пика. Крупные личности увольнялись с высоких должностей, чтобы заняться обучением этого танца придворным.
Франция, как эталон моды стала причиной распространения менуэта в других странах. Петр I внес моду на менуэт в Россию, которая осталась до тридцатых годов девятнадцатого века.
В наше время менуэт не так популярен, так как ритм не соответствует современному темпу жизни.
Менуэт имеет трехдольный музыкальный размер. Расположение исполняющих менуэт во дворцах происходило строго по рангам. Первыми всегда шла королевская чета. Менуэт весь построен на важных величавых шагах, реверансах, поклонах. А также хождение в разные стороны, церемониальные приветствия. Не смотря на кажущуюся простоту, этот танец требует длительного обучения из-за большого количества па и сложной техники исполнения. Движения танцующих происходили по строго определенной схеме в виде Z, S, 2,8.
К восемнадцатому веку менуэту стали присущи манерность, вычурность и жеманность. Па усложнились, Танец стал медленнее, сюжетнее. Плавно перешел на оперные и бальные подмостки.
Грация и изящество – основные особенности менуэта. Пластичность движений и переходов. Плавность движений рук – все имело значение.
Мужчинам приходилось намного сложнее – требовалось манипулировать со шляпой: перекладывать из рук в руки, одевать и снимать красивыми движениями. При этом он не должен был забывать выказывать уважение и почтительность к партнерше.
Из-за своей чопорной грации, менуэт долго просуществовал. В отличие от многих появляющихся и исчезающих танцев, он привлекает поклонников до сих пор.

Другие статьи