Куранта — описание танца

Куранта («бегущая» от итальянского corrente) – старинный торжественный танец, имеющий итальянское происхождение и ставши популярным при дворе в европейских странах в XVI-XVII вв. Первые упоминания об этом танце можно встретить в произведениях великого Шекспира и Туано Арбо. Куранта в во время своего зарождения была пантомимическим танцем. Различают две манеры исполнения данного танца – итальянскую и французскую.

Итальянская куранта имеет более быстрый темп размером в 3/8 или 3/4, гомофонный склад, моторность, простоту гармонической структуры. Во Франции же куранта имеет более умеренный темп исполнения в размерах 6/4 или 3/2, плавные и торжественные движения, сложные ритмические соотношения. Самая известная куранта, написанная композитором Бахом относится к французскому типу исполнения.

Наибольшую популярность куранта приобрела во второй половине XVII века при правлении Людовика XIV. Название же танца по мнению историков хореографии произошло исходя из движений, напоминающих движения плавца, который погружается плавно в воду и также появляется вновь. Так же волнообразные движения ногами во время исполнения куранты могли дать такое название. Во время исполнения куранты пары танцующих выполняли круговые движение вокруг зала. Закругленность и гибкость мелодии предопределило такое круговое движение исполнителей. В куранте также присутствовал элемент игры и пантомимы. Куранта – это танец манеры, выражающий благородство и важность. Обучение танцу проходило с трудом, поэтому освоивших все движения куранты называли не иначе как учеными.

Спад популярности куранты приходится на конец XVII века, когда появились другие более подвижные и менее торжественные придворные танцы. В музыкальном же направлении интерес к куранте сохранился до первой половины XVIII века и прослеживаются в творчестве Баха и Генделя.