История квистепа

Уже в начале 20 в. ритм жизни начал скачкообразно ускоряться. Конечно, нам он показался бы, попади мы в ту эпоху, чрезвычайно медленным и размеренным, но для живших тогда людей отличия мира до и после войны были разительны. Жажда новизны усиливалась, провоцируя открытие за открытием. Если в послевоенной Европе гремел фокстрот, то уже через десять лет ему на смену приходит целая россыпь «негритянских» танцев – чарльстон, шимми, блек-ботт и квикстеп. Популярность первых трех быстро отгремит и их фигуры войдут в последний в качестве составляющих. К середине столетия увлеченность квикстепом охватит подавляющее большинство жителей стран Запада, и эта ситуация не изменится до настоящего времени. Конечно, будут появляться новые танцы, но быстрый фокстрот им вытеснить так и не удастся. Если получить визу в Китай и отправиться исследовать страну, то даже там можно встретить танцоров фокстрота.

Любопытный факт: в пригородах Нью-Йорка на дверях клуба администрация 20-х г. прошлого столетия считала своим долгом вывесить объявление, какой вид фокстрота исполняется в данном заведении. Для того чтобы поклонники другого не уходили разочарованными. Одновременно такие предупреждения привлекали лояльную публику. Те, кто не справлялся с первоначальным вариантом фокстрота из-за скорости «аллюра»,  уходили искать медленный. А те, для кого танец Фокса был сложен своей плавностью, приходили «поскакать» на быстрый. Официальная история квикстепа начинается в 1923 г., когда оркестр Поля Вайтмана выступил на подмостках Великобритании.

Несмотря на несложную базу – шасси и основной шаг, четвертной поворот и повтор – обучение быстрому фокстроту в специализированных школах начинается в последнюю очередь. Юный танцор должен получить навык основных танцевальных движений и развить музыкальный слух. Только тогда он сможет представить себе, как передать зрителю искрометное веселье этого красивого танца.

Другие статьи