Мамбо — направление танца

Мамбо — направление танца

Первое, что вспоминается при слове «мамбо» — это, конечно же, знаменитый фильм с Патриком Свейзи в главной роли. Сценарист не отступил от истины, назвав ленту «Грязные танцы» — именно так восприняло светское общество этот народный кубинский танец. Если в румбе видели эротизм скрытый, процесс ухаживания, то мамбу обвинили в «животной разнузданности», стоило только ей появиться в чопорном послевоенном обществе. По степени неприятия с ней может соперничать только вальс, для реабилитации которого потребовалось личное вмешательство принцессы Виктории. В день своей коронации, 28 июня 1838 года, царствующая особа пригласила оркестр Иоанна Штрауса, и только после этого свет принял вызывающий танец.

Меж тем, мамбо – особый вид танца. Таких фигур, как в ней, нет ни в одном латиноамериканском выступлении, не говоря уже о европейской программе. Это объясняется его культовым происхождением: название пошло от имени кубинского божества войны, которому и был посвящен эта яркая, свободная и по сей день отчасти агрессивная пляска. На музыкальный стиль очень сильно повлияли мелодии Фламенко, занесенные на Кубу трубадурами из Испании.

В спортивной программе упор идет на движение бедер и определенный шаг. Скачки ушли из практики, а волнообразные извивы плеч европейский танцор так и не освоил. Однако и без них живая и сильная мамбазажигаетв глазах у зрителя  огоньки восторга. Со столь точной передачей образа щедрого южного острова, праздника и карнавала может поспорить только самба. Когда танец, наконец, пробился на профессиональный уровень, танцоры обогатили мамбу целым комплексом сложных фигур, а медленные мелодии при бешеном ритме позволили им разнообразить вариации танца.

Мамба исполняется под мелодии одноименного стиля с четким ритмом 4/4 или 2/4. Иногда сохраняется первоначальное замедление в конце такта, но большая часть танцоров давно ушла от него. Американский стиль медленнее – 45-47 тактов в минуту (180-188 ударов), уличный быстрее – 50-52 такта (200-208 ударов).