Квикстеп  или быстрый фокстрот

Квикстеп или быстрый фокстрот

Стремительность, грациозность, равновесие, мастерское владение собственным телом – быстрый фокстрот требует от танцора намного большего, чем медленный. Самые сложные повороты и комбинации прыжков должны создавать ощущение легкости и веселья. Квикстеп, то есть «быстрый шаг», недаром был назван «малой грамматикой» европейской программы бального танца. Именно здесь смены ритма «quickandslow» (быстрый-медленный) дают простор для бесконечных вариаций. Квикстеп можно освоить в любом возрасте, но, естественно, в разных объемах. Его основа доступна уже для детей, вообще предрасположенных к веселой пляске. Подростки (юниоры) привносят в танец долю благородства, а взрослым открывается все поле прыжков и поворотов.

Задор и радость, юмор, добрая шуточная пантомима – этот образ закрепился за быстрым фокстротом еще со времени первого исполнения. Автором квикстепа стал тот же артист, что изобрел медленный, — Гарри Фокс. Причем первый появился раньше, чем второй, просто не получил такой широкой огласки. В одном из водевилей накануне Первой мировой Фокс двигался в танце между неподвижными статистками. Эти же движения он и положит в основу классического, медленного фокстрота: медленный шаг, сменяющийся серией быстрых.

Два вида фокстрота являются своеобразными «рамками скорости» европейской программы. Квикстеп – самый быстрый из стандартной пятерки. Он исполняется под энергичный регтайм, живые свинговые и джазовые мелодии в ритме 4/4 с темпом 48-50 тактов в минуту (192-200 ударов). Идеальным для этого танца оказалось джазовое направление, которое возникло из  традиционных африканских песнопений. Одновременно с квикстепом возникли несколько «джазовых», «африканских» танцев  — шимми, чарльстон, блек-ботт. Все они, в конечном итоге, стали элементами быстрого фокстрота.