Нестареющая «электроника»

Нестареющая «электроника»

Непривычно звучит, но понятие «электронная музыка», которое в первую очередь ассоциируется с чем-то всегда актуальным и современным, на самом деле берет свое начало на рубеже 19-20 веков. Хотя, конечно, в том виде, в котором он известен сейчас, электронный жанр стал активно развиваться с 60-х годов 20-го столетия.

Такой инструмент, как синтезатор, стал настоящим символом «электроники» и превратил ее в стиль, доступный не только профессиональным музыкантам, а и буквально всем любителям. Причем изобилие видов и стилей электронной музыки позволяет смело называть ее «универсальным» вариантом на любой вкус и настроение – от экспериментальной классики до легкой танцевальной музыки.

Разумеется, кроме синтезатора, современные музыканты создают удачные звуковые сочетания при помощи таких инструментов, как электрогитара, теллармониум, орган Хаммонда, терменвокс и, конечно, компьютер.

В результате многих и многих «священнодействий» с музыкальными стилями в электронной музыке можно выделить следующие основные направления:

— «космическая» музыка, точнее – целые синтезаторные пьесы, которые делятся на психоделическую музыку Берлинской школы (Tangerine Dream, Клаус Шульце) и легкие французского течения (Space, Жан-Мишель Жарр);

— «Эмбиент» — фоновые звуки окружающего мира, без определенного ритма и мелодии,  которые в качестве музыкального направления принес слушателям Брайан Ино;

— Синти-, электро- и техно-поп – «песенная» электронная музыка, наполненная искусственными звуками и четкими танцевальными ритмами. Здесь уже отсутствуют звуки музыкальных инструментов, зато присутствует роботоподобный вокал. В этом стиле блистали, например, Depeche Mode, Гэри Ньюман, Pet Shop Boys.

В современных вариантах создатели электронной музыки очень часто прибегают к практике ремиксов произведений этих популярных когда-то исполнителей.