Перенос в танцевально-двигательной терапии

Перенос в танцевально-двигательной терапии

Знаменитый психиатр Карл Густав Юнг утверждал, что перенос это некая «неловкая зависимость, связывающая вид отношений». Это некое отражение нашего неосознанного содержания.

Единственная возможность предотвратить его – это постараться понять то, что что-то, принадлежавшее нам когда-то, было перенесено. По утверждениям Юнга, перенос может происходить различными способами и нести определенное содержание. Ему могут быть подвержены учителя или друзья. Перенос происходит потому, что все мы нередко приписываем какие-то свои качества другим людям,  думая о том, что они существуют за пределами нас самих. Иными словами мы просто отражаем их на качества других. Порой без посторонней помощи нам даже в голову не приходит мысль о том, что все эти качества могут быть нашими собственными, а то, что до этого мы приписывали другим и вовсе на деле оказывается неправдой. Прекращается это лишь тогда, когда мы начинаем осознавать что все происходящее вокруг зависит в какой-то степени от нас самих и от наших  взглядов на происходящее. И если же нам удается разглядеть в себе пусть небольшую, но все-таки по своему важную частицу, которую мы поначалу относили к другому человеку, вот тут то и начинается процесс восстановления нас самих. По словам Юнга, спроецированный во время переноса материал очень сильно шокирует нас. Порой мы даже можем не ощущать этого.  Тем не менее, появившаяся при переносе связь становится очень и сохраняется до тех пор, пока в нас не появится хотя бы частичка осознания природы переноса

Наши эмоции, подобно мыслям или идеям, всегда тесно идут рука об руку с нашим телом, возникая в определенных физических условиях.

Любому психоаналитику постоянно приходится  с активизированной бессознательностью. В данном случае материалом для изучения становятся многие забытые фантазии, повлиявшие на жизнь определенные события, жизненный опыт, тревожащие мысли, возникающие зачастую ниоткуда и многое другое. Все это требует особого внимания.

Как и психоаналитики, профессионалы, работающие с движением и танцами, нередко сталкиваются с подобным материалом. Поскольку очень часто во время танца, происходит непосредственная связь тела с эмоциями и чувствами, т.е. с бессознательным.