Сальса стили: какой стиль круче?
Говорят, что в споре рождается истина. Хотя в древней Персии утверждали, что из двух спорящих оба неправы. Те, кто любит сальсу абсолютно согласны, что бессмысленно выяснять, какой стиль круче, касино или линейный.
Каждый человек прекрасен и уникален по-своему, как и каждый танец. Поэтому одни танцоры выбирают любимую линию, другие танцуют лишь касино. А третьи наслаждаются с одинаковым удовольствием обоими стилями по очереди. Изучают различия в стилях только новички, которые пока не очень разобрались в том, чем один стиль отличается от другого. Чем один лучше другого.
Автору статьи очень нравится кубинская сальса. Поэтому, может, что-то в статье будет не объективно освящено. Но постараемся превозмочь себя и постараться освятить оба стиля максимально достоверно…
Первое преимущество линейной сальсы состоит в том, что она гораздо чаще танцуется и изучается на мировых танцплощадках. Дело в том, что линейный стиль зародился в Соединенных Штатах Америки, где очень развиты все медиасервисы. На Кубе эти возможности гораздо скромнее.
В итоге:
По всему миру фестивали линейного стиля сальсы проводятся гораздо чаще, чем кубинского стиля касино и они гораздо масштабнее.
По линейному стилю сальсы создано на целый порядок больше обучающих видеоуроков. По кубинскому стилю танца таких материалов маловато.
Если бы путешественник мог заглянуть в танцевальные клубы разных уголков мира, он обнаружил бы, что во многих городах и странах любители даже незнакомы с кубинским стилем.
Считается, что в линейной сальсе девушка может проявить себя более эффектно. В этом стиле танца много ярких акцентов и позиций.
Кому-то касино может показаться бесконечным наворачиванием узлов. Конечно, если партнерше только следовать бесконечно за партнером, это ей может наскучить. Но, если внимательно понаблюдать за этим стилем, можно увидеть в нем крутые изгибы бедер, из томной румбы, страсть афро, что-то из сона. Здесь можно использовать множество женской стилистики и огня.
Особенность кубинской сальсы в глубоком погружении в латиноамериканский стиль танца. В школе касино танцоры изучают румбу, сон, реггетон, афро. В то время, когда в сальсе ЛА достаточно изучить стандартный набор элементов: ча-ча-ча, бачата, сальса, меренге. В кубинском стиле эти движения тоже изучаются в обязательном порядке, но они еще дополняются и красивейшим букетом латины.
Изучая в совершенстве латиноамериканские танцы нельзя обойти стороной историю их происхождения, культуру народов, духовные истоки. Это касается афро, томной, завораживающей румбы, сона. Поэтому часто касинерос занимаются серьезно музыкой, традициями, историей народов мира Латинской Америки.
Есть и другие мысли по этому поводу. Они ждут читателя в продолжение статьи.