История танца мамбо

История танца мамбо

Очаровательному и яркому танцу очень долго не везло. К середине 20 в Запад уже вовсю плясал латиноамериканскую программу и аплодировал танцорам, однако мамба по-прежнему вызывала буйный гнев и категорический запрет. Ее площадкой оставались «черные» кварталы и закрытые клубы для эмигрантов.На территории последних и сформировался современный вариант этого древнего обрядового танца.

Родоначальником музыкального стиля считаются ОдилиоУрфе, контрабасист, и Арсенио Родригес, слепой барабанщик. Их мелодии – смесь афро-кубинских народных ритмов и джаза –звучали в клубах кубинской, бразильской и мексиканской диаспор. Но широкой публике мамбу представил Орестэc Лопес и его оркестр «OrquestaArcanos».

Музыкальное направление подхватили еще две важных фигуры в развитии латиноамериканской программы. Первая – композитор с будущего Острова СвободыДамасо Перес Прадо, который в 1944 г выпустил сборник мелодий «Мамбо». Пластинка имела такую популярность, что ее создатель вошел в историю под именем «короля мамбы». Вторая фигура – КсавьерКугат, кубинский музыкант, чей оркестр озвучивал ленты Голливуда. Кугат немало способствовал продвижению южных стилей, однако в разгар признания внезапно ушел в мультипликацию. К предыдущему занятию он вернулся только по личной просьбе Чарли Чаплина, который искал музыкантов для создания звуковой дорожки к фильму «Огни большого города». Эти события совпали с появлением мамбы, и Кугат, сформировав группу»CugatandtheGigolos», начал осваивать новые ритмы.

Однако ситуация резко изменилась, когда на большую сцену пришел сам танец. Музыка нравилась, танец – нет.  Даже практически бесконтактный характер первых, еще этнических исполнений не спас безобидную плясовую от общественного негодования. Попытка снять напряжение кинематографическим путем, который так хорошо сработал в случае румбы, здесь полностью провалилась. Только в шестидесятых, раскрепостивших человеческое сознание, мамба смогла занять свое место в ряду других танцев латиноамериканской программы.