Ча-ча-ча: история танца

Ча-ча-ча: история танца

Годом рождения ча-ча-ча можно считать 1948 г., когда Энрике Хоррину, кубинскому музыканту, после долгих поисков удалось объединить мотивы Данцона и Монтуно таким образом, чтобы танцевать «латино» смогли не только профессионалы, но и простые посетители клубнгыхданцполов. Он поймал насущную потребность общества и форсировал уже идущий процесс. Только слияние намечалось между румбой и мамбой. Хоррин также вспомнил веселуюгуараччу, пережившую настоящий бум в начале века и уже давно ушедшую из поля зрения зрителей и танцоров. Талантливый кубинец «вытащил из загашника» танец, в 1898 г. исполнявшийся на Заключительной ассамблее в КопарАнгусе (Шотландия), и добавил его в уже имеющийся «соус».  Спустя шесть лет танец был показан как «мамба с ритмом гуиро». Небольшой шумовой инструмент, изготовленный из тыквы калебасы с боковыми насечками, гуиро хорош для создания акцента. Звук издают сухие семена, он извлекается палочкой, которой проводят по насечкам.

О названии танца шли долгие споры. Очевидной представляется версия о характерном стуке подошв во время исполнения, но есть и альтернативные мнения. Так, некоторые уверены, что «ча-ча-ча» звучит от гуиро и это треск семян в тыкве. Есть и лингвистическая версия: от «char» (чай), «chacha» (сиделка), «charchar» (жевать листья коки). Но все они, кроме первой, простейшей – очень сомнительны.

Ча-ча-ча – танец бесконтактный или наполовину контактный (руки, талия). Партнеры часто расходятся и пляшут лицом друг к другу, копируя движения, создавая эффект «зеркала». Ставить акцент на первом такте или последнем – дело личного вкуса. Создатели достигли своей цели: если обычный человек хочет станцевать  что-то из латиноамериканской программы, не слишком яжелое и стремительное,, первым в голове вспыхнет: ча-ча-ча!