Медленный фокстрот: направление танца
Естественность и тонкое искусство баланса – в этом суть социального танца, чьи корни лежат еще в викторианской эпохе. В ту пору по обеим сторонам океана пары покачивались в «Onestep» либо кружились в «TwoStep», что значит«один шаг на такт» или «два шага на такт». Конечно, известный нам фокстрот существенно отличается от своих предшественников.Профессиональные танцоры 20-х, в частности, американцы Вернон и Ирен Кастл, внесли в него движения рук и торса, выражающие одновременно легкость и силу.Кавалер находится слева, дама справа, вес перенесен на противоположную от партнера ногу, стопы расположены параллельно (шестая позиция). Плавный, длинный шаг сменяется порывистым прохождением, пара замирает на месте, поворачивается и продолжает движение.Такое скольжение требует просторногоданцпола.
Образ, который призван передать медленный фокстрот, — это романтические отношения, встречи, прогулки и общение. При относительно легкой технике танец требует идеального чувства партнера, поскольку контакт не должен разрываться ни на мгновение, а па быть полностью согласованы. Фокстрот удается только опытным танцорам, чувствующим себя легко и уверенно на паркете.
Название констатирует факт: это действительно самый медленный из пяти танцев европейской программы, хотя после двух неторопливых шагов следуют два быстрых. Абсолютных правил по скорости нет – она определяется музыкальным сопровождением и личными предпочтениями исполнителей. Фокстрот исполняют под спокойные мелодии свингового стиля с метром 4/4 и темпом в 29-32 такта в минуту (116-128 ударов). Это может быть танго, блюз, рок-н-ролл – любая музыка, кроме вальса. Но эталонами остаются песни Фрэнка Синатры и Джо Дассена, «Опавшие листья» и «Маленький цветок» Ив Монтана, «Падает снег» Сальваторе Адамо, «Sorry» Андриана Челентано.