О медленном фокстроте
Бешеная популярность фокстрота в Европе начала и середины 20 столетия имеет простое объяснение. Для того чтобы понять людей того времени, достаточно посмотреть, например, две постановки одного и того же фильма, которые разделяет между собой полстолетия. Большинству по вкусу придется новый, адаптированный под их запросы. Старый покажется слишком медленным, наивным, вычурным. Точно такими же, устаревшими во всех отношениях и совершенно неестественными, казались танцы викторианской эпохи, господствовавшие на балах и приемах до первой мировой. Одна лишь постановка ног с прямой ступней стала революцией. Что тогда говорить о ритмических вариациях после тотального единообразия предыдущей эпохи?
Слава первых исполнителей фокстрота – Гарри Фокса (настоящее имя – Артур Каррингфорд) и сестер Долли гремела по обе стороны океана. Гонорары Фокса, отточившего свое мастерство в шоу и водевилях театров восточной части США, к моменту его знаменитого выступления на крыше Нью-Йоркского театра превышают плату за освещение этого огромного здания – сообщает статья, посвященная артисту и его группе «AmericanBeauties». На тот момент это более чем значительные суммы. Когда в 1913 г проходило перепрофилирование театра в дом кино, для привлечения публики администрация решила организовать показ отрывков популярных водевилей. И крыша театра стала танцплощадкой. Предполагалось, что это зрелище займет посетителей в перерывах между фильмами. На деле же резонанс шоу «JardindeDanse» намного превысил кинопремьеры.
«Гладкий» танец под музыку ragtimе немедленно переняли ведущие артисты эпохи. Каждый следующий исполнитель вносил в него что-то новое. В 1918 г. появилась «волна» или «jazz-roll», годом позже Морган продемонстрировал «openspinturn» («открытый спин-поворот»). «Шаг-перо» и «смена направления» принадлежат Г.Андерсону с Жозефиной Бредли, «heelturns» – Франку Форду. 1927 г можно считать той веховой датой, когда танец сформировался полностью. «Чрезмерная судорожность» уступила место легкому плавному движению, па фокстрота стали переходить в другие европейские бальные танцы, в частности, вальс, а из него самого начали расти другие виды пляски – Квикстеп, Peabody, фокстрот-Roseland идаже lindyhop и хастл.