«Acid jazz»: все на уровне ощущений
Дать точную формулировку характерным чертам музыкального направления Acid jazz не так-то просто. Можно, пожалуй, найти несколько определенных критериев, по которым и выделять его из всей Acid музыки.
Для этого стоит заглянуть немного вглубь истории. В андеграундных английских клубах 70-80 –х годов, таких как The Center of the World, The Fez и др. началось своеобразное противостояние «черной» (рэгги) и «нечерной»(появившиеся тогда хаус и техно) музыки. Есть специальная программа для скачивания музыки вконтакте тем, кто хочет слушать музыку с компьютера или на плеере.
Это «борьба» как-будто объединяла клубных музыкантов и DJ. Первой «ласточкой» можно назвать Soul II Soul, хотя они все же работали немного в другом стиле. А вот Dj Gilles Peterson, работавшего на KISS FM, можно считать если не родоначальником, то активным агитатором этого направления. Лэйбл «Acid jazz» — это его рук дело.
В музыкальном смысле этот стиль, примитивно говоря, представляет собой американский Funk, такой популярный на протяжении 70-х годов и получивший шанс на возрождение во второй половине 80-х в Англии.
Кроме фанковых мотивов, которые являются основными в Acid jazz, в нем явно слышатся нотки хип-хопа, джаза и соул, причем приоритет отдается именно музыкальным ритмам, а не тексту.
Первым настоящим хитом, выполненном в стиле Acid jazz, стал «Frederick Lies Still», авторства Galliano, который по сути является кавер-версией «Freddie’s Dead», которая сопровождает просмотр фильма «Superfly».
Как уже говорилось, охарактеризовать Acid jazz словами довольно сложно, его надо понять и прочувствовать. Это – музыка, которая призывает к движению, заводит танцпол, и которую помогают «ощутить» представители Школы Американского джаза, такие, как Charlie Hunter Trio, LA’s Solsonics, Mo’Fessionals и др., давно оценившие возможности стиля Acid и активно продвигающие его «в массы» любителей стильной клубной музыки.