Classical crossover – современная классика.
Музыкальный стиль Classical crossover абсолютно не связан с автомобилями, а скорее – наоборот, трудно представить себе более «музыкальное» направление, чем это, поскольку в нем сплелись рок, поп, классика и электронная музыка. Причем это хитросплетение происходит на самом высоком уровне профессионализма, иначе грозит перерасти в безвкусный хаос.
Синтез этот под таким, уже определенным названием, как стиль сформировался совсем недавно, но, тем не менее, уже успел войти в список номинаций Grammy и выделиться в отдельный чарт хит-парадов Billboard. «Оperatic pop» или «popera» – это еще одни, менее распространенные названия стиля Classical crossover.
История этого музыкального направления – долгая и постепенная, но вполне успешная. Еще в 70-х годах прошлого столетия роковые исполнители делали обработки классических произведений авторства Баха и Мусоргского, например. Самый успешный эксперимент того времени – знаменитая Queen со своим дебютным альбомом «A Night at the Opera», который стал основой неповторимого и узнаваемого стиля группы.
Scorpions, Gary Moore, Metallica, Nightwish…все эти знаменитые рок-исполнители в разное время, но с ошеломляющим успехом выступали с симфоническим оркестром, либо с дуэте с академическими вокалистами.
Последние в свою очередь тоже не отличались консерватизмом. Причем это не касается только тандемов с рок-музыкантами. Еще великий Энрико Карузо славился своей любовью к народной музыке. Но настоящий «прорыв» стиля Classical crossover обозначился в 1990 году благодаря прогремевшему на весь мир тенорскому трио: Лучано Паваротти, Хосе Каррерас и Пласидо Доминго исполнили «Футбольную песню» в честь открытия футбольного чемпионата.
Если говорить об основных требованиях к музыке в стиле Classical crossover, то наряду с креативностью, исполнители, решившиеся взять такую планку, безусловно, должны обладать высочайшим уровнем профессионализма и безупречностью вкуса.