Медленный фокстрот: история танца

Медленный фокстрот: история танца

1918 г. После долгой, выматывающей войны Европа постепенно возвращается к нормальной жизни. Загораются огни, наполняются театры, мужчины света меняют мундиры на фраки. И в этот момент, как это всегда происходит, выясняется, что старые, довоенные произведения искусства уже не воодушевляют, а новые некому и некогда было создавать. И взгляды публики  устремляются на Америку, на чьей территории не велись боевые действия, а потому человеческая деятельность относительно спокойно развивалась.

Поэтому именно в США появились новые виды танца, и именно оттуда они попали в страны Старого Света. Так, в 1913 г на крыше Нью-Йоркского театрапрошло представление «JardinDanse», в котором участвовал профессиональный танцор Гарри Фокс. Номер, который он исполнял, казался зрителю совершенно новым, хотя на самом деле это был переработанный «ван-степ». На вопрос, как называется танец, артист ответил: фокстрот.  «Фокс Трот» — «лисья походка», сделал вывод зритель.Действительно, первоначальное, авторское исполнение предполагало, что ноги танцора ставятся в одну линию, след в след. К тому же, публика пребывала в уверенности, что Фокс решил таким образом закрепить свое имя в людской памяти.

Однако обе версии вскоре были развенчаны. Выяснилось, что актер подразумевал совершенно другое животное – лошадь. Во время первой мировой уже существовало слово «лисья походка», то есть фокстрот. Так на профессиональном воинском диалекте назывался аллюр. Указание на лошадь проясняет стремительный и порывистый характер раннего варианта танца: 120 ударов в минуту, скорость, плавность и резкие толчки. Это воспроизведение той походки, которую осваивает ездовое животное в процессе дрессуры: в любой момент времени хотя бы одна нога касается земли, движение размеренное и не столь утомительное и для коня и для его всадника.

На европейской почве фокстрот изменился. Темперамент уступил место романтике, танцоры подбирали вариант, сочетающий чувственность и скромность. Это удалось Фрэнку Форду, который исполнил танец в 1927 г на чемпионате мира «StarChampionships» и выиграл его.Фордовский вариант, его па и фигуры, стал основным с того дня и по нынешний. А когда появились стандартные записи мелодий для фокстрота, создание танца завершилось окончательно.