Свинг: основы танца

Свинг: основы танца

Главной основой музыкальной эры Рока 20 века во все времена считался свинг.

Как и большинство стилей, рожденных на стыке нескольких составляющих, свинг родился в США, соединив в себе афро-негритянскую, ритмическую и подвижную музыку с так называемой «белой», проевропейской музыкой, наполненной классическими традициями и глубокими манерными изысками.

В конце 1920-х годов мир увидел новый стиль, который сразу же приобрел огромное количество поклонников. Появился танец Линди-хоп. Название этому танцу положило важнейшее событие, произошедшее в 1927 году. Его участником стал легендарный пилот Чарльз Линдберг, совершивший на своем самолете «Дух Сент-Луиса» перелет из США в Европу через просторы  Атлантики,  В СССР этот танец был известен уже как «Линда» или «Линда с хлопками». Особой популярностью он стал пользоваться  после Второй мировой войны. Складываться этот стиль начал в начале1930-х. В то время Линди-хоп можно было увидеть в танцевальном зале «Савой» в Нью-Йорке. Именно «Савой» стал родиной этого танца. Здесь часто выступали такие выдающиеся музыканты, как  Бенни Гудмен, Луи Армстронг, Томми Дорси, Дьюк Эллингтон, Кэб Хэллоуэй и Каунт Бейси. Их музыка очень помогала танцорам, вместе они дарили друг другу вдохновение. Атмосфера была поистине праздничной. Благодаря ней новый стиль развивался быстрыми темпами, как на музыкальном, так и на танцевальном поприще.

В 1937 году в театре «Парамаунт» в Нью-Йорке происходит знаменательное событие, подарившее людям новый танец джиттербаг. Это был концерт, проходивший под руководством  Бенни Гудмена. После него толпа практически начала помешалась на новом стиле.  Америка погрузилась в состояние некоего сумасшествия, связанного с этим танцем. Одна за другой стали появляться новые версии этого танца – Свинг-буги, буги-вуги, и, наконец, джайв, который в итоге явился собирательным термином, объединившим эти танцы. И уже в 1940-х годах этот стремительный и неудержимый музыкальный стиль получил  новое название – свинг.

Что касается музыки, то здесь тоже есть свои нюансы, поскольку каждый танец требует определенных ритмов и звучаний.

Ценителям  Буги будет в данном случае лучше всего подойдет «The Calloway Boogie», созданное в Нью-Йорке Кэбом Кэлловеем в 1940 году. Также отличные композиции может подарить диск «Hemp`s Boogie-Woogie», записанный Лайонеллом Хэмптоном. И наконец, не забудем о знаменитой композиции  Гленна Миллера «In the Mood».

Как в свинге, так и в рок-н-ролле каждый такт музыки включает в себя по четыре четверти. Отбивающий ритм барабанщик делает удары, делая акцент на  1 и 3 долях каждого такта. С приходом рок-н-ролльного движения и изменениями в музыке, поменялся и сам танец. На смену двухдольного ритма джайва пришел четырехдольный ритм рок-н-ролла. В связи с этим уже в конце 1950-х годов знаменитый джайв  выглядел уже совсем по-другому.  Однако в 80-х годах двухдольный ритм вновь вернулся на танцплощадки в виде Хастла.